Воспитатель Ширикальмунд Анна Валерьевна

 

Дидактические пособия в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста

Из всего многообразия дидактических игр большой популярностью у детей пользуются игры — пособия, сделанные руками педагогов. Дидактические пособия помогают в решении задач разных образовательных областей, реализующих принципы развивающего обучения и воспитания, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В соответствии с возрастом детей усложнятся дидактические задачи и дополняется вспомогательный материал новыми атрибутами к играм, игрушками и развивающими элементами.
Вашему вниманию предлагаю несколько пособий для организации совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.
В образовательной деятельности с детьми, используя одно пособие, педагоги могут решить одновременно несколько разнообразных задач, например:

Игровое пособие « Сварим борщ и компот»  по познавательному развитию, для ознакомления с окружающим.

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов.

Задачи:

Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.

Игровое пособие « Времена года» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Задачи данного методического пособия:

Расширять и обогащать словарный запас.

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, формировать представление детей о чередовании времен года.

Закреплять знание детей о деревьях и кустарниках, овощах и фруктах, учить выделять их характеристики и свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования.

Развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое образное мышление, пространственное представление.

 

Изучив методическую, психолого-педагогическую литературу, акцентируя свое внимание на формах, подходах организации совместной деятельности, заинтересовалась незнакомой мне формой работы с детьми, которая имеет такое непривычное название как «Лэпбук». По мнению авторов, которые представили свои статьи на разных сайтах и в периодической печати, «Лэпбук» представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. На разворотах страниц в папке оформлены различные мини-книжки, раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Авторы статей делают акцент на том, что «Лэпбук» — это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, повторить пройденный программный материал. Однако, как мне кажется, его можно использовать не только при обобщении изученного, но и при освоении детьми нового содержания. Тогда при создании «Лэпбука» ребенок научается самостоятельно собирать и систематизировать познавательную информацию. Следовательно, работа с лэпбуком будет осуществляться по-разному, в зависимости от образовательных задач, при реализации комплексно-тематической модели, на основе которой выстраивается образовательный процесс в детском саду.

Для моей группы я изготовила 3 лэпбука « Дикие и домашние животные» , «Сказка в гости к нам пришла» и «Вода –волшебница»

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно- пространстввенной среде:

-информативен;

— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

 

 

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *