«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству»

В.А.Сухомлинский

Сегодня широко и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания, задачи приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребенку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научить видеть себя в тесной связи с другими людьми.

Театр – это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителями, но и участниками спектакля! Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребенка, развивает его творческие способности. И театрализованная постановка в этом смысле, как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду, или в семейном кругу.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами. Мы, педагоги ежедневно планируем и проводим мероприятия, посвященные этому вопросу: театрализованные игры, постановки, игры на развитие эмоций, посвящаем иногда целые занятия. Театральная деятельность организуется в утреннее и вечернее время и в самостоятельной деятельности. Мы привлекаем родителей для совместной деятельности с детьми, изготовление театрального оборудования. Так же дети с огромной радостью посещают театры нашего города: ТЮЗ, Театр кукол и др., В театрализованной игре так же осуществляется и эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего мира, осознают причины того или иного настроения. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Статью подготовили воспитатели:

2 гр.раннего возраста «Б» Н.В.Жиганова, Л.А.Сушко.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *