Эссе «Моя профессия-воспитатель» (Здорова Л.Н.)

«Самое удивительное не то, что люди летают,
не то, что скоро долетят до Луны,
не то, что они расщепили атом.
Самое удивительное то, что на Земле
продолжают рождаться дети».

В. Солоухин.

Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — нашими детьми. Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. Мне посчастливилось наслаждаться этим многократно, каждый раз «уча других, учиться самой».

Воспитатель-центральная фигура в детском саду. Он всегда на виду у детей и родителей. Профессия воспитателя-одна из важных и сложных, потому что он должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и эрудированным собеседником, способным создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли ему.

А ещё это удивительная профессия! Работа с детьми даёт возможность проявить человеку всё самое лучшее, что в нём заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом, но голос не тот, мечтает быть актёром, но не решается, художником-но нет способностей, дара. А воспитатель в детском саду может реализовать все свои желания: и петь, и танцевать, и рисовать; быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на следующем-Золушкой. И всегда на него будут с восторгом смотреть самые благодарные зрители-дети.

В нашей профессии бывает всякое, но любовь к детям, терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокоментировать и решить ситуацию всегда помогают в работе. «Если человек прошагал своё детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищённым и тысячу раз споткнулся о камни» сказал Ш.А.Амонашвили. И с этим трудно не согласиться.

Так каким же должен быть современный воспитатель? Без уважения к детям невозможно быть воспитателем. Это уважение, забота и внимание не к избранным, а к каждому ребёнку: покладистому и трудному, подвижному и медленному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Детей надо любить и уважать такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг ребёнка. «Наш важнейший педагогический инструмент-умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитывать» В.А. Сухомлинский.

Для меня моя профессия, работа ответственная, серьёзная, и в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Главное-не навредить ребёнку. Мои принципы работы:

-не быть назойливой, у каждого свой мир интересов и увлечений;

-детям больше самостоятельности и права выбора;

-не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

-«скрытая» дифференсация воспитанников по возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

-уметь вставать на позицию ребёнка, видеть в нём личность и индивидуальность;

-предоставляя требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

-всё новое-это интересно.

Я горжусь достижениями своих бывших воспитанников: кто-то стал чемпионом Европы по художественной гимнастике, шофёром, экскурсаводом, пекарем, продавцом, лаборантом, а кто-о просто научился держать в руках шуруповёрт и помогать отцу собирать мебель…Все очень разные! Я с радостью встречаю уже их детей, которых они приводят ко мне в группу. Значит доверяют. Наверное, это и есть главная оценка моей работы.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *