Эссе «Профессия – воспитатель» (Галеева О.Н.)

«Все мы родом из детства», и нам, взрослым при желании не трудно понять внутренний мир детей.

Но мой внутренний мир взрослые не всегда понимали. В своем детстве я была очень скромной, боязливой девочкой, зависимой от мамы и трудно находила общий язык с чужими взрослыми и другими детьми. С такими проблемами мне было трудно и в подростковом возрасте. Тогда я решила развивать в себе коммуникабельность и смелость общения.

Выбор – кем быть? – определился сам собой. Конечно же, воспитателем. Ведь и сейчас много таких же как я детей, и я понимала, как им трудно. Я считала, что просто необходимо научить малышей чувствовать себя комфортно и спокойно в коллективе сверстников и в обществе взрослых.

Годы учебы в педагогическом институте, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти.

Себя нашла я и реализовала именно в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь, и отвечать окружающим добром за добро.

Воспитатель – для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.

Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда-то спешит, чем-то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Окидывая мысленно взором годы моей работы в детском саду, я не могу припомнить день, когда мне пришлось скучать, сидеть без дела. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства. Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать педагогом, одного старания и желания мало.

Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Считаю, что в работе педагога нет предела совершенству.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки работы воспитателя. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками и трансформерами, и, если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение, я понимаю их внутренний мир. Я могу назвать себя педагогом.

Галеева Ольга Николаевна, воспитатель учебного корпуса № 4 МБОУ «ЦО № 27» г. Тула.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *