Использование метода проектов на уроках иностранного языка (Юсина Ж.Г.

Образовательная система сегодня обязана создавать условия, интенсифицирующие развитие подрастающего поколения, включающая механизмы саморазвития, саморегуляции личности, в быстро меняющихся социальные условиях.

Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе её собственной деятельности. Это и объясняет необходимость использования образовательных технологий, в которых обеспечивается и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний.

С самого начала обучения в этих технологиях учащиеся осваивают инструментарий учебной деятельности, который позволит им самостоятельно ставить перед собой очередную учебную задачу и находить адекватные средства её решения. Такими инструментами является умение последовательно организовать все этапы деятельности.

В сознании учащегося должно укрепиться мнение о том, что первоначальной является ориентация не на поиск правильного ответа к задаче, а на определение и применение правильного способа её решения.

Обучаясь способами организации деятельности, ученик осуществляет своеобразный исследовательский труд.

Это способствует формированию мировоззрения учащегося, его ценностных ориентаций, определяет набор моральных ценностей, составляющих культурную основу развитой личности, расширяет образовательные горизонты, соединяет с окружающим миром.

Любой учебный предмет вносит свой специфический вклад в формировании творческой и самостоятельной личности. Если же говорить об изучении иностранных языков, то при обучении этому предмету ученик получает возможность осознать универсальность человеческого мышления в целом, так как «исследует» способы оформления мыслей в разных языках, познаёт функции языка как средство общения.

Потенциал иностранного языка увеличивается с введением в учебный процесс новых информационных технологий.

Одной из технологий, обеспечивающей личностно- ориентированное воспитание и обучение является метод проектов, который можно определить как исследовательскую деятельность учащегося, которая предполагает достижение определенного результата через разработку проблемы.

С использованием метода проектов меняется роль учителя в организации учебной деятельности.

При поэтапной разработке учителем работы над проектом, ему следует помнить о создании условий для развития мотивации учения, дифференцированном подходе к учащимся, создании обстановки для естественного самовыражения учащихся на иностранном языке.

Следующая схема отражает основные этапы подготовки проекта.

I этап. «Подготовка»

На этом этапе учащиеся под руководством учителя (или самостоятельно) выбирают тему проекта, формулируют цели, определяют проблему, которую они хотели бы исследовать, выполняя проект.

II этап. «Планирование».

     На этом этапе проводится организационная работа. Если это групповой проект, то производится разделение учащихся по группам. Между членами группы распределяются обязанности, определяются этапы разработки проблемы и определяются способы представления проекта.

III этап. «Исследование»

На этом этапе производится сбор информации (в виде интерактивных опросов, наблюдений), затем анализ полученной информации, формулирование выводов и оформление проекта.

IV этап. «Презентация».

     Этот этап- представление проекта, а также не менее важная последующая работа, а, именно, обсуждения и оценка результатов проекта. Оцениваются усилия каждого учащегося и группы в целом, а также проводится самоанализ работы над проектом.

 

V этап. «Планирование тем будущего проекта».

Таким образом, в процессе этой деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, приобретает определенные учебные навыки, что обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе.

 

 

 

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *