Консультация для родителей Кудратова Е.Н.

«Здоровье детей — наше будущее!»

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляет в современном обществе актуальной.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку), а так же в игровой деятельности.

Предлагаю следующие развивающие игры:

«Яблочко: пазл для здоровья»

Цель: формировать представление о здоровье через народную мудрость (в пословицах).

Ход игры

Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы.

-здоровье дороже богатства.  (Растраченное здоровье не вернуть ни за какие деньги)

-здоровому все здорово.  (Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее)

-здоров будешь-все добудешь.   (Здоровый человек всего добьется)

-болезнь человека не красит.  (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным, раздражительным)

-здоровье не купить. (Здоровье нам дано природой, мы должны его сохранить)

 

Дидактическая игра

«Витаминный мешочек»

Цель: формировать представление о витаминах, их пользе и опасности для организма человека.

Ход игры:

в мешочек кладут фрукты, овощи. Ребенок определяет на ощупь предмет, называет, достает его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще.

Бананы, зерна, злаки, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин…(В6)

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином…(Е).

Петрушка с щавелем полезны-

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А).

Рыбы, яйца, мясо свинки

Содержат очень много …(цинка).

В черной смородине, шиповнике, лимоне

Полно…С-витамина,

Полезен он, ребята, всем,

От ОРЗ и ГРИППА!

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валятся,

Ешь говядину и творог-

Они содержат…(В12).

 

 

 

Малоподвижная игра

«Топать – хлопать!»

Цель: формировать представление о здоровым образе жизни.

Ход игры:

Выполнение движений по словесному сигналу, соблюдая правила: если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, тто топать.

-нужно трудиться…

-мало двигаться…

-соблюдать чистоту..

-закаляться..

-лениться..

-улыбаться..

-заниматься физкультурой..

-грустить..

-много гулять..

-слушаться родителей..

-редко умываться..

-дружить..

 

Словесная игра

«Я начну, а ты продолжи!»

Цель: формировать умение придумывать конец предложения по его началу.

-здоровый человек – это..

-мое здоровье..

-иногда я болею, потому что..

-когда я болею, мне помогают..

-когда у человека что-то болит, то он..

-когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

 

По вертикали:

2.Дождик теплый и густой,

Этот дождик непростой:

Он без туч, без облаков

Целый  день идти готов. (Душ)

3.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки  мыть не ленится! (Мыло)

4.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы  у меня  длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

По горизонтали:

1.Я увидел свой портрет.

Отошел-портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все, как есть ему, покажет. (Зеркало).

5.Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.    (Мочалка)

6.Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер-

Люди все ко мне бегут. (Ванна)

7.Серебряная труба, из трубы – вода,

Вода бежит и льется, в белизну колодца,

На трубе два братца, сидят да веселятся.

Один в кафтане красном, второй в голубом,

Оба друга-брата заведуют водой.  (Умывальник)

8.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *