Особенности обучения младших школьников (Т.М. Митькина)

Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому и у них богатое воображение.

Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, надо всегда помнить, что новая информация воспринимается и запоминается по-разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других – слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают информацию через осязание и с помощью движений (кинестетики).

  •   Визуалы лучше воспринимают новый материал с использованием наглядных пособий, таких как диаграммы, иллюстрации, видеофильмы, картинки, раздаточный материал, мимика и жесты учителя и т.д.
  •   Аудиалам необходим слуховой сигнал, они лучше запоминают, участвуя в разговорах, дискуссиях. Письменная информация мало что значит для них до тех пор, пока они её не услышат. Такие учащиеся музыкальная музыкальны, воспринимают мир через звуки, ритм и образы.
  •   Кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. Они очень подвижны, им трудно усидеть на одном месте и заниматься одним делом. Такие учащиеся любят активные игры, хорошо выполняют различные действия, у них хорошая координация движений и хороший глазомер.

Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в учебнике предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Так, для детей-визуалов предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, буклет с раздаточным материалом, плакаты и видеофильм. Большинство текстов записано на диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов. Для детей-кинестетиков прилагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *