Психолого-педагогическая служба

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

Основные направления деятельности педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.

Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.

Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.

Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.

Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.

Цель психологической службы обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Содержание:

  1. Психологическое просвещение — приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
  2. Психопрофилактика — психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
  3. Психоконсультирование — помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
  4. Психодиагностика — проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
  5. Психокоррекция — устранение отклонений.

Основная задача психологической службы —  сопровождение, которое направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.


Сотрудники психологической службы МБОУ ЦО № 27


Галимова Эльмира Рашидовна

Специализация: педагог-психолог в образовании, медиатор

Направления работы:

  • диагностическая;
  • ведение коррекционных и развивающих занятий;
  • консультации по профилактике дезадаптации к школе первоклассников; снижения уровня школьной тревожности; формировании адекватного уровня самооценки и пр.;
  • групповые занятия с детьми разных возрастных категорий.

Образование:  высшее, ТГПУ им. Л. Н. Толстого

Курсы повышения квалификации: 17. 03. 17 – 6. 07. 17 ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» по дополнительной профессиональной программе «Научное исследование в профессионально-педагогической деятельности: иновационно-технологические аспекты» в объеме 36 часов.

О себе:

Не люблю однообразный отдых. Я люблю сочетать активный отдых с чтением книг, просмотра кино, вышиванием и пр. Мое любимое занятие – кататься на роликах. Это меня успокаивает и повышает эмоциональный фон, помогает отвлечься от будничной суеты.


Попова Оксана Витальевна

Специализация: педагог-психолог в образовании, медиатор

Направления работы:

  • диагностика детей, подростков, педагогического коллектива по различным запросам;
  • проведение коррекционных и развивающих занятий тренинговых занятий с подростками;
  • консультации по вопросам школьной и социальной дезадаптации, детско-родительских отношений, особенностям познавательного и личностного развития, межличностного общения и т.д.
  • проведение профилактических и просветительских часов, встреч, семинаров  по различной тематике для обучающихся, родителей, педагогов

Образование:  высшее, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, «ИПК и ППРО ТО спецфакультет «Практическая психология образования», специальность – практический психолог

Курсы повышения квалификации:  курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»  18.10. 16 -28.02.17 гг. в объёме 108 часов по теме: Актуальные проблемы и инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса.

О себе:

Работаю в системе образования 19 лет. Мне приятно общаться с детьми, коллегами. Хочется узнавать новое и новое. С каждым новым открытием ловлю себя на мысли, что многого не знаю. Люблю активный отдых, приятное чтение в минуты отдыха, восхищаюсь умозаключениями своего девятилетнего сына. Сейчас в поиске новых профессиональных возможностей и открытий.


Гончаренко Юлия Николаевна

Специализация: психолог

Направления работы:

  • консультирование детей и взрослых;
  • диагностика способностей, характера, личностных особенностей, состояний;
  • помощь и поддержка  во время трудных периодов в жизни;
  • профориентация;
  • пополнение копилки психологических знаний учащихся, родителей и педагогического коллектива;
  • помощь в поиске  ресурсов для развития личности;
  • проведение коррекционных и развивающих занятий как в групповом, так и в индивидуальном режиме.

Образование:  высшее,  Тульский государственный университет

О себе:

Мне нравится, что я могу помогать людям. Нравится находить индивидуальный подход к каждому. Каждый человек — невероятная тайна, а психология —  мой ключик к этой тайне. Увлекают книги, незаурядные люди, новые места. Хобби  — создание украшений. Девиз: «В каждом дне есть повод для радости».