Система внеурочной деятельности и дополнительного образования учебного корпуса № 2

«Только  та  школа  становится  очагом  духовной  жизни,
где  помимо  интересных  уроков имеются  
и  успешно  применяются  самые разнообразные
формы развития учащихся вне уроков….»
В.А. Сухомлинский

           Внеурочная деятельность и дополнительное образование должны быть интересны учащимся, только тогда они могут принести ощутимые положительные плоды.   И потому важнейшая задача педагогического коллектива —  сделать внеурочную деятельность  полезной и привлекательной для каждого ученика.  

Кураторы системы внеурочной деятельности и дополнительного образования

               Информация о призерах и победителях среди обучающихся и педагогов учебный корпус № 2 

                Карта участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня

Роль внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе

         Школьное образование сегодня представляет собой один из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

Решение задач социализации школьников в контексте воспитания их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности и дополнительного образования.

По словам Герберта Спенсера (англ. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия».

  • Ты учишься говорить, когда разговариваешь.
  • Ты учишься ходить, когда ходишь
  • Ты учишься играть в шахматы, когда играешь в шахматы.
  • Ты учишься печатать, когда печатаешь.
  • Ты лучше всего учишься чему-либо, когда делаешь это!

Внеурочная деятельность и дополнительное образование – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, коллективными творческими делами (КТД), беседами и встречами, культурно-просветительскими мероприятиями.

Внеурочная деятельность  и дополнительное образование – это воспитательная деятельность,  направленная на развитие, саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы после уроков.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование школьников, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику ВД и дополнительного образования, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес ВД и дополнительного образования гораздо выше, так как ученик выбирает ее, исходя из своих интересов, мотивов.

Цели внеурочной деятельности и дополнительного образования:

  1. Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.
  2. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 Задачи внеурочной деятельности и дополнительного образования:

  •   обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  •   оптимизировать учебную нагрузку;
  •   улучшить условия для развития ребенка;
  •   учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Нормативные документы, регламентирующие организацию ВД 
и дополнительного образования

            Основным нормативным правовым документом, определяющим все регламенты внеурочной деятельности, является федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, который реализуется ОО через образовательную
программу общего образования.
При организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и дополнительного образования необходимо опираться на следующие документы:

 

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *