Деятельность спортивного школьного клуба «Олимпиец»

Актуальность создания ШСК заключается в поиске новых форм работы для привлечения обучающихся и их родителей, администрации и педагогического коллектива образовательной организации к пропаганде школьного спорта и здорового образа жизни.

Физическая культура является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами, процессе накопления духовных и материальных ценностей складывается совокупность специфических духовных и материальных ценностей занятий физическими упражнениями.

Физическая культура – обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Он является основной формой физического воспитания, цель которого – формирование физической культуры личности. Это подразумевает мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Для достижения этой цели в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, могут создаваться школьные спортивные клубы. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

Цель работы ШСК «Олимпиец» — создание условий для развития физической культуры и спорта в образовательной организации, организации досуга обучающихся по спортивным интересам, удовлетворение их потребности в физическом совершенствовании, а также оказание практической помощи участникам образовательного процесса в реабилитации, сохранения и укрепления здоровья.

Задачи работы ШСК «Олимпиец»:

  • Создание ежегодного продуманного плана работы.
  • Организация для всех участников образовательного процесса систематических занятий физической культурой и спортом в спортивных секциях, группах оздоровительной направленности, любительских и других объединениях по интересам.
  • Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья, спартакиады и соревнований
  • Установление и поддержание связи с другими школьными спортивными клубами и спортивными организациями
  • Взаимодействие со средствами массовой информации

Представленная работа школьного спортивного клуба позволяет активно внедрять физическую культуру, ведение здорового образа жизни в последующую жизнь учащихся и членов их семей, а также работников образовательной организации

Грамотно спланированная и организованная работа школьного спортивного клуба, позволит добиться наиболее высоких показателей в образовательной организации.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ШСК:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  • ФГОС ООО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 ;
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (в редакции от 29.06.2011) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 года № МД-1077/19 (НП-02-07/4568);
  • Приказ Министерства образования науки России №1065 от 13.09.2013г. «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов»;
  • Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ СШ №3.
  • Устав Школьного спортивного клуба «Олимпиец».

Планирование — это процесс, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.

Планирование является ориентиром и путеводителем, что позволяет гораздо облегчить и построить работу ШСК. Для формирования четкого понятия планируемой работы и дальнейшей реализации, в годовом плане  прописывается распределение мероприятий с поставленными задачами во времени. Это позволяет хорошо ориентироваться в дальнейшей годовой работе. Хорошо спланированная работа ШСК помогает высокому росту результатов в физической культуре и спорте.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В соответствии с частью 1 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Для успешной деятельности школьного спортивного клуба были созданы:

  • Внеурочная деятельность по ФГОС по общей физической подготовке для начальной и средней  школы.

Данный курс предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств школьников.  Программа реализуется в восьми группах, занятия проходят два раза в неделю.

  • Внеурочная деятельность по подготовке к ГТО.

Секция развивает основные физические качества обучающихся, формирует двигательные навыки. Программа реализуется в двух группах, занятия проходят два раза в неделю.

  • Секция волейбола для 6-11 классов.

Данная секция считается одной из самых популярных, так как является одним из основных видов спартакиады среди школьных спортивных клубов. Волейбол – игровой вид спорта способствующих развитию двигательных координационных способностей, воспитывающий чувство ответственности, развивающий волевые качества обучающихся.  Основой подготовки занимающихся в секции, является универсальность в овладении технико-тактических приемов.

  • Секция баскетбола для 5-11 классов

Баскетбол — спортивная командная игра, также как и волейбол является очень популярной среди обучающихся. Систематические занятия в секции помогают развитию физических качеств (быстрота, ловкость и скоростно-силовая выносливость), а также способствуют воспитанию нравственных и морально-волевых качеств.

  • Секция по футболу

Активная игра вынуждает быстро принимать решения. Это способствует повышению концентрации, а необходимость постоянно оценивать ситуацию на поле развивает умственные способности.

  • Секция по флорболу

флорбол – это безопасный вид спорта, как для самих игроков, так и для помещений, так как игроки играют клюшками и мячами, изготовленными из пластиковых материалов; — игра строится на справедливости и корректности, никакой грубости и фальши;- флорбол развивает ловкость, выносливость, быстроту и практически не имеет никаких противопоказаний

  • Секция настольного тенниса для 2-11 классов

Настольный теннис развивает такие физические качества как: ловкость, быстрота, реакция, скоростная выносливость, умение концертировать и переключать внимание.

  • Внеурочная деятельность по спортивному туризму для 5-9 классов.

Туризм способствует всестороннему развитию личности ребенка, совершенствует его интеллектуальные, духовное и физическое начала, способствует самостоятельной деятельности.

  • Внеурочная деятельность по шахматам для 1-7 классов.

Данный вид способствует развитию таких качеств, как: способность к концентрации внимания, расчет, целеустремленность, волю, терпение, смелость, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.

  • Внеурочная деятельность по корригирующей гимнастике.

Корригирующая гимнастика – это разновидность лечебно-оздоровительной гимнастики, представляющая собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, оказывает общеукрепляющее действие на организм.
Во время выполнения физических упражнений в организме усиливается кровоснабжение связок, мышц и, конечно, костей.

Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья и соревнований

         Одной из главных задач работы Школьного спортивного клуба является укрепление здоровья и правильное физическое развитие обучающихся. Для решения этих задач используются различные формы: дни здоровья, спортивные праздники, соревнования, туристические походы.

Для организации мероприятий ведется совместная работа учителей физической культуры, администрации школы, медицинских работников и родителей. Основная роль в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий принадлежит Совету школьного спортивного клуба.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может быть полноценной, если не будет сопровождаться системой проведения физкультурно-спортивных мероприятий. Они стимулируют обучающихся к систематическим и регулярным занятиям физической культурой и спортом.

При проведение физкультурно-спортивных мероприятий основное внимание уделяется занятости обучающихся, активному участию во всех запланированных видах, что способствует привлечению большого количества участников образовательного процесса, главным показателем которых является- массовость.

На постоянной основе организуются:

  • Школьные соревнования (легкая атлетика, флорбол, пионербол, баскетбол и волейбол)
  • Спортивные праздники с участием родителей («Мой папа — самый сильный», «Папа, мама, я – спортивная семья»)
  • Соревнования по волейболу с участием родителей
  • Веселые старты для начальной школы

 Важным условием эффективной и результативной работы школьного спортивного клуба является не только учебно-тренировочный процесс, школьные физкультурно-спортивные мероприятия, но и товарищеские встречи со спортивными командами других школьных спортивных клубов и образовательных организаций. Такие встречи помогают совершенствованию полученных навыков в спортивных секциях и кружках, формируют чувство соперничества, мотивируют к более серьезной подготовке и являются бесценным опытом, что становится залогом успеха.

Залог успешной работы школьного спортивного клуба заключается в создание благоприятных условий для развития физической культуры и спорта в образовательной организации.

Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий помогает укреплению здоровья и правильному физическому развитию обучающихся. На базе клуба проводятся не только спортивные мероприятия для обучающихся, но и наблюдается рост заинтересованности родителей и членов семей.

Повысилось количество и качество проводимых школьных спортивных мероприятий, что благоприятно сказалось на результативности клуба, так как увеличилось число призовых мест в соревнованиях между ШСК.

Ежегодно обучающиеся МБОУ ЦО №27 принимают участие спартакиаде с школьников города, дети выступают успешно, занимая призовые места.

В своей многопрофильной деятельности ШСК активно взаимодействует с иными общественными организациями ,привлекая к работе тренеров-преподавателей спортивных школ: МБУ СШОР «ЮНОСТЬ», МБОУ СДЮШОР «ИВС», федерацию каратэ клуб «ШОДАН»

Идея укрепления интегративной связи уроков физической культуры с дополнительным физкультурно-спортивным образованием была основополагающей при создании ШСК. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Таким образом, повысился спортивный интерес обучающихся, полностью удовлетворены их потребности физического совершенствования и организована работа групп оздоровительной направленности.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *