Формирование здорового образа жизни у обучающихся на уроках физической культуры (автор Родимушкина О.Г.)

Формирование здорового образа жизни у обучающихся на уроках физической культуры. 

 

     В современном мире невозможно прожить долгую и интересную жизнь без заботы о своем здоровье и соблюдения здорового образа жизни. 

     Здоровье- это наше богатство. Здоровье- это нечто большее, чем отсутствие болезней. Здоровье- это источник счастья и радости, наличие бодрости, энергии и хорошей работоспособности, залог оптимальной реализации личности.  

     Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия человека, постоянные и значительные. Укрепить свое здоровье можно, соблюдая здоровый образ жизни. 

      Здоровый образ жизни- образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровый образ жизни – это не только преодоление и нейтрализация факторов риска ( курения, алкоголизма, малоподвижного образа жизни, хронических стрессов, нерационального избыточного питания), что само по себе очень существенно, но и разумное удовлетворение физических и духовных потребностей организма, всестороннее усовершенствование и развитие личности. 

        Ведение здорового образа жизни, положительное отношение к ЗОЖ, занятие спортом и физической культурой, все это формируется со  школьной скамьи. 

      Одной из актуальных проблем современного общества является создание условий для формирования личности, гармонично сочетающей в себе духовное, моральное и физическое совершенство. 

       Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в деле создания и использования средств физического совершенствования человека. Существенным показателем этих достижений является уровень здоровья, развития физических способностей ребенка в период школьного обучения. 

       Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия всего общества, не только отражающий настоящую реальность, но и дающий прогноз на будущее. 

       Систематические занятия физкультурой благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Положительное влияние физической культуры на нервные процессы содействует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности. Регулярные занятия физкультурой улучшают работу сердца, лёгких, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систем.  

        Постоянные занятия физкультурой улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают  выразительность и пластичность. У тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели. 

        Здоровье детей более чем здоровье взрослых подвержено влиянию всей совокупности социальных, экологических, экономических и  других факторов окружающей среды. 

    Целью наших уроков физической культуры является приобщение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни, а также подготовка обучающихся к успешной сдачи нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне». В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: 

 1) оздоровительные задачи физического воспитания: ‒ охрана и укрепление здоровья обучающихся, ‒ достижение полноценного физического развития, ‒ повышение умственной и физической работоспособности; 

 2) образовательные задачи физического воспитания: ‒ формирование двигательных умений и навыков, ‒ развитие двигательных способностей; 

 3) воспитательные задачи физического воспитания: ‒ формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, ‒ мотивация обучающихся к успешной сдаче нормативов Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне», ‒ воспитание активности и самостоятельности. 

 Практика показывает, что максимальный оздоровительный эффект наблюдается при использовании физических упражнений, рационально сбалансированных по направленности, мощности и объему в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся. В свою очередь, степень физиологического воздействия физических упражнений на организм юноши и девушки во многом определяется мотивацией к двигательной деятельности, моторной плотностью урока, что увеличивает эффективность в воспитании физических качеств и в обучении двигательным действиям. 

 

Выводы: 

           Благоприятное влияние регулярных занятий физическими        

            упражнениями на здоровье и физическое состояние человека  

           происходит в результате: 

         — усиления деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы; 

         — развития мышечной системы; 

         — улучшения кровообращения мышечных волокон; 

         — развития адаптационных способностей организма; 

         — нормализации обмена веществ в организме; 

         — профилактики гиподинамии. 

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *