Гаджеты и ребенок.

Воспитатель высшей квалификационной категории Кудратова Е.Н.

Гаджеты и ребенок.

Все чаще мы видим, как ребенок играет в телефон на улице, в автобусе и т.д. Конечно, это отличный способ занять ребенка.

Некоторые родители считают, что это простая и доступная возможность расслабиться и спокойно отдохнуть. В наши дни телевизор, компьютер, телефон прочно вошли в жизнь детей. Во многих семьях, как только ребенок научится сидеть, его утраивают перед экраном или дают в руки телефон, которые все больше заменяют сказки, разговоры, колыбельные.

Экран становится главным воспитателем ребенка. Какие же последствия всего этого: самая важная проблема это:

-отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги часто жалуются на задержку речевого развития: дети поздно начинают говорить, речь бедна, примитивна и т.д. Как же ,казалось, телевидение влияет на речь ребенка? Речевые звуки, не обращенные к ребенку с экрана лично и не предполагающие ответа, не затрагивают его волю, не побуждают к ответу, действию, не вызывают каких либо образов. Они остаются «пустым» звуком. Некоторые дети трудно воспринимают информацию на слух – они не могут удерживать в памяти предыдущие фразы, и связать отдельные предложения.

Таким образом, сажая ребенка перед экраном телевизора у ребенка не только происходит отставание в речевом развитии, но и нарушаются основные законы развития психики ребенка.

Полноценное человеческое  развитие возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, никакие даже самые совершенные приспособленные средства массовой информации не могут заменить живого человека, не могут открыть  культурный смысл окружающих вещей.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *