«Здоровье детей — наше будущее!»
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни представляет в современном обществе актуальной.
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности.
Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку), а так же в игровой деятельности.
Предлагаю следующие развивающие игры:
«Яблочко: пазл для здоровья»
Цель: формировать представление о здоровье через народную мудрость (в пословицах). Ход игры Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы. -здоровье дороже богатства. (Растраченное здоровье не вернуть ни за какие деньги) -здоровому все здорово. (Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее) -здоров будешь-все добудешь. (Здоровый человек всего добьется) -болезнь человека не красит. (Больной человек всегда плохо выглядит, становится капризным, раздражительным) -здоровье не купить. (Здоровье нам дано природой, мы должны его сохранить)
|
Дидактическая игра
«Витаминный мешочек» Цель: формировать представление о витаминах, их пользе и опасности для организма человека. Ход игры: в мешочек кладут фрукты, овощи. Ребенок определяет на ощупь предмет, называет, достает его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще. Бананы, зерна, злаки, печень Тебе советуют все есть. И в хлебе грубого помола Есть ценный витамин…(В6) Все виды масел так полезны, И я советую тебе: Употребляй почаще в пищу Продукты с витамином…(Е). Петрушка с щавелем полезны- Известно вам, как дважды два. В рябине, луке, облепихе Есть витамины группы…(А). Рыбы, яйца, мясо свинки Содержат очень много …(цинка). В черной смородине, шиповнике, лимоне Полно…С-витамина, Полезен он, ребята, всем, От ОРЗ и ГРИППА! Если хочешь быть здоровым И в кровати не валятся, Ешь говядину и творог- Они содержат…(В12).
|
Малоподвижная игра
«Топать – хлопать!» Цель: формировать представление о здоровым образе жизни. Ход игры: Выполнение движений по словесному сигналу, соблюдая правила: если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, тто топать. -нужно трудиться… -мало двигаться… -соблюдать чистоту.. -закаляться.. -лениться.. -улыбаться.. -заниматься физкультурой.. -грустить.. -много гулять.. -слушаться родителей.. -редко умываться.. -дружить.. |
Словесная игра
«Я начну, а ты продолжи!» Цель: формировать умение придумывать конец предложения по его началу. -здоровый человек – это.. -мое здоровье.. -иногда я болею, потому что.. -когда я болею, мне помогают.. -когда у человека что-то болит, то он.. -когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… |
По вертикали:
2.Дождик теплый и густой,
Этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
По горизонтали:
1.Я увидел свой портрет.
Отошел-портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Все, как есть ему, покажет. (Зеркало).
5.Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
6.Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер-
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
7.Серебряная труба, из трубы – вода,
Вода бежит и льется, в белизну колодца,
На трубе два братца, сидят да веселятся.
Один в кафтане красном, второй в голубом,
Оба друга-брата заведуют водой. (Умывальник)
8.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).