Воспитатель первой квалификационной категории Яшкина Е.А.
Лэпбук по развитию речи дошкольников
«Развиваем речь детей»
Актуальность:
Проблема развития речи является одной из актуальнейших в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей.
Цель:
расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и формирование правильной речи детей.
Задачи:
Образовательные:
— формирование познавательной активности детей;
— формирование правильного произношения звуков русского языка;
— формирование правильного речевого выдоха у детей;
— пополнение активного и пассивного словаря детей.
Развивающие:
— развитие мелкой моторики рук детей;
— развитие артикуляционной моторики детей;
— развитие логического мышления, памяти, внимания;
— способствование развития коммуникативных навыков;
— развитие связной речи детей.
Воспитательные:
— воспитание у детей моральных качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, умения сопереживать, умения общаться с детьми и взрослыми;
— воспитание у дошкольников основ экологической культуры.
Описание лэпбука:
Лэпбук представляет собой папку, состоящую из 3х разворотов. В него включены дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, которые размещаются в отдельных кармашках.
«Скороговорки»
Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции.
Как работать над ними:
— прочитать скороговорку и показать иллюстрацию к ней;
— объяснить значение сложных слов;
— проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями;
— проговорить скороговорку три раза в быстром темпе;
— взять мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.
«Собери слово» — это обучающая и развивающая игра, с помощью которой ребёнок легко и быстро запомнит буквы, научится складывать простые слоги и слова, читать, а также пополнит свой словарный запас.
«Изучаем алфавит » — это карточки с буквами и картинками с помощью которых ребёнок учит и запоминает буквы .
«Мнемотаблицы длдя изучения стихов» — это перевод текстовой информации в зрительные образы, которые легко откладываются в памяти ребёнка благодаря одновременному включению в работу левого и правого полушария мозга.
«Составь рассказ по картинке» — это карточки , с помощью которых ребенок раскладывает картинки в нужном порядке и составляет по описанию рассказ.
«Прочитайка» — карточки, с помощью которых происходит формирование у детей навыков чтения простых слов, (слогов).