Лэпбук по развитию речи дошкольников.

Воспитатель первой квалификационной категории Яшкина Е.А.

Лэпбук по развитию речи дошкольников

«Развиваем речь детей»

Актуальность:

Проблема развития речи является одной из актуальнейших в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей.

Цель:

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и формирование правильной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

— формирование познавательной активности детей;

— формирование правильного произношения звуков русского языка;

— формирование правильного речевого выдоха у детей;

— пополнение активного и пассивного словаря детей.

Развивающие:

— развитие мелкой моторики рук детей;

— развитие артикуляционной моторики детей;

— развитие логического мышления, памяти, внимания;

— способствование развития коммуникативных навыков;

— развитие связной речи детей.

Воспитательные:

— воспитание у детей моральных качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, умения сопереживать, умения общаться с детьми и взрослыми;

— воспитание у дошкольников основ экологической культуры.

 

 

Описание лэпбука:

Лэпбук представляет собой папку, состоящую из 3х разворотов. В него включены дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, которые размещаются в отдельных кармашках.

«Скороговорки»

Полезными упражнениями для развития речевого слуха и дикции.

Как работать над ними:

— прочитать скороговорку и показать иллюстрацию к ней;

— объяснить значение сложных слов;

— проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладонями;

— проговорить скороговорку три раза в быстром темпе;

— взять мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку.

«Собери слово» это обучающая и развивающая игра, с помощью которой ребёнок легко и быстро запомнит буквы, научится складывать простые слоги и слова, читать, а также пополнит свой словарный запас.

 

«Изучаем алфавит » это карточки с буквами и  картинками  с помощью которых  ребёнок учит и запоминает буквы .

«Мнемотаблицы длдя изучения стихов» — это перевод текстовой информации в зрительные образы, которые легко откладываются в памяти ребёнка благодаря одновременному включению в работу левого и правого полушария мозга.

 

«Составь рассказ по картинке» — это карточки , с помощью которых ребенок раскладывает картинки в нужном порядке и составляет по описанию рассказ.

«Прочитайка» — карточки, с помощью которых происходит формирование у детей навыков чтения простых слов, (слогов).

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *