Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (Потапова О. В.)

Важнейшим условием формирования индивидуального своеобразия личности является детское творчество, проблема развития которого актуальна в настоящее время.
У детей часто снижается интерес и мотивация к творчеству из-за таких причин как отсутствие у них необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии; шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка; недостаточность знаний об окружающем мире; боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования; навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Для преодоления данных трудностей я выбрала нетрадиционные техники рисования, которые позволяют получить заведомо успешный результат независимо от использования специальных изобразительных приемов и техник рисования. Это, несомненно, усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует воображение, дает толчок к развитию интеллекта, фантазии, активизирует творческую активность детей, учит мыслить нестандартно.

Также, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний, страхов, и утвердиться в позитивной позиции «творца».

Дети начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие. Дошкольники должны понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *