ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основные направления деятельности педагогической службы школы — психопрофилактика, психодиагностика, развитие и психокоррекция, психологическое консультирование.
Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
Задачи развивающих и психокоррекционных направлений определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.
Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем.
Цель психологической службы — обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Содержание:
- Психологическое просвещение — приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
- Психопрофилактика — психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
- Психоконсультирование — помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
- Психодиагностика — проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
- Психокоррекция — устранение отклонений.
Основная задача психологической службы — сопровождение, которое направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Сотрудники психологической службы МБОУ ЦО № 27
Специализация: педагог-психолог в образовании, медиатор
Направления работы:
- диагностическая;
- ведение коррекционных и развивающих занятий;
- консультации по профилактике дезадаптации к школе первоклассников; снижения уровня школьной тревожности; формировании адекватного уровня самооценки и пр.;
- групповые занятия с детьми разных возрастных категорий.
Образование: высшее, ТГПУ им. Л. Н. Толстого
Курсы повышения квалификации: 17. 03. 17 – 6. 07. 17 ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» по дополнительной профессиональной программе «Научное исследование в профессионально-педагогической деятельности: иновационно-технологические аспекты» в объеме 36 часов.
О себе:
Не люблю однообразный отдых. Я люблю сочетать активный отдых с чтением книг, просмотра кино, вышиванием и пр. Мое любимое занятие – кататься на роликах. Это меня успокаивает и повышает эмоциональный фон, помогает отвлечься от будничной суеты.
Специализация: педагог-психолог в образовании, медиатор
Направления работы:
- диагностика детей, подростков, педагогического коллектива по различным запросам;
- проведение коррекционных и развивающих занятий тренинговых занятий с подростками;
- консультации по вопросам школьной и социальной дезадаптации, детско-родительских отношений, особенностям познавательного и личностного развития, межличностного общения и т.д.
- проведение профилактических и просветительских часов, встреч, семинаров по различной тематике для обучающихся, родителей, педагогов
Образование: высшее, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, «ИПК и ППРО ТО спецфакультет «Практическая психология образования», специальность – практический психолог
Курсы повышения квалификации: курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» 18.10. 16 -28.02.17 гг. в объёме 108 часов по теме: Актуальные проблемы и инновационные технологии психологического сопровождения образовательного процесса.
О себе:
Работаю в системе образования 19 лет. Мне приятно общаться с детьми, коллегами. Хочется узнавать новое и новое. С каждым новым открытием ловлю себя на мысли, что многого не знаю. Люблю активный отдых, приятное чтение в минуты отдыха, восхищаюсь умозаключениями своего девятилетнего сына. Сейчас в поиске новых профессиональных возможностей и открытий.
Специализация: психолог
Направления работы:
- консультирование детей и взрослых;
- диагностика способностей, характера, личностных особенностей, состояний;
- помощь и поддержка во время трудных периодов в жизни;
- профориентация;
- пополнение копилки психологических знаний учащихся, родителей и педагогического коллектива;
- помощь в поиске ресурсов для развития личности;
- проведение коррекционных и развивающих занятий как в групповом, так и в индивидуальном режиме.
Образование: высшее, Тульский государственный университет
О себе:
Мне нравится, что я могу помогать людям. Нравится находить индивидуальный подход к каждому. Каждый человек — невероятная тайна, а психология — мой ключик к этой тайне. Увлекают книги, незаурядные люди, новые места. Хобби — создание украшений. Девиз: «В каждом дне есть повод для радости».