Стихи в помощь малышам для развития навыков мелкой моторики.

Воспитатель высшей квалификационной категории Жиганова Н.В.

Стихи в помощь малышам для развития навыков мелкой моторики.

Растущим человечкам всегда хочется быстрее познать этот мир. Естественное стремление к развитию побуждает их подражать взрослым или же пробовать нечто новое самостоятельно.

Однако было бы очень здорово, если бы в этом процессе научения рядом был бы кто-нибудь из родителей или воспитателей. Ведь помощь, даже самая незначительная, это большое подспорье в деле освоения навыков. Если же при этом использовать так называемые «рифмованные инструкции», то это существенно облегчит задачу. Ведь игровой элемент в ходе обучения детей весьма эффективен. Прежде чем приступать к какому-нибудь занятию, не лишним будет провести небольшую гимнастику для пальчиков, а заодно и напомнить (или выучить) их названия.

Пальчики

На руке пять пальцев есть,

Нужно всех их перечесть.

Этих братьев надо знать,

Как их звать и величать.

Тот отдельный, он старшой.

Называется Большой.

Что указывает путь

Указательным зовут.

Самый длинный палец Средний

Выше всех и всех приметней.

А четвёртый – Безымянный,

Словно гость какой незваный.

Вот Мизинец-малышок,

Рост его один вершок.

Дружно пальчики живут

И при встрече руку жмут.

Ну а если что не так –

Собираются в кулак!

Когда пальчики достаточно размяты и подвижны, можно заняться делом и посерьёзней. К примеру, в помощь освоению непростого упражнения по застёгиванию рубашки, неплохо будет «призвать в ассистенты» данный стишок.

Как застёгивать рубашку

Чтобы застегнуть рубашку

И не допустить промашку,

Надо пальцам приказать

Крепко пуговичку взять

И пустить её в прорез,

Чтоб кружок туда пролез.

Теперь обратим внимание на шнурки. Их завязывание будет гораздо сложнее, чем упражнение, где надо просунуть пуговицу в прорезь. Тут понадобится терпение и упорство. Ну, а если приговаривать при этом нехитрые рифмованные словосочетания, дело может пойти гораздо легче.

Как завязывать шнурки

Мы два усика возьмём,

Перекрестим и прижмём.

Скрутим петли в узелки –

В бантик свяжутся шнурки.

Всем педагогам известна пирамидка-сортер. Очень полезная вещь, с которой дети охотно и активно занимаются. В данном случае можно прибегнуть к использованию вот такого незамысловатого стихотворения.

Как построить пирамидку

Как построить пирамидку,

Сделав лишь одну попытку?

Способ есть один простой:

Отыщи кружок большой.

Дальше меньше круг найди

И на шест его сади!

Так от большего к меньшому

Не спеша, по-деловому

Кольца точно подберёшь

И задание пройдёшь.

Надеюсь, данные советы могут оказаться полезными при работе с детьми. Симбиоз физических манипуляций пальцев с вербальным сопровождением даёт неплохие результаты в деле развития и закрепления у малышей навыков мелкой моторики рук.

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *