Трудовое воспитание.

Воспитатель высшей квалификационной категории Кудратова Е.Н.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

 По мнению великих педагогов: «Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов»

                                                                                               А.С.Макаренко.

 

Как известно, такое качество, как трудолюбие нужно формировать у ребенка еще с самого раннего детства. Для развития хорошего отношения ребенка к труду, в семье тоже должно быть отношение к труду на должном уровне. Будет очень хорошо, если малыш уже с ранних лет будет иметь какие-то свои обязанности. Все его заслуги и старания должны объективно оценивать родители, поскольку это повлияет на его дальнейшие неудачи и успехи.

Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы каждого члена семьи для общего блага. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.

Наглядно покажите ребенку, как вам приятно выполнять работу по дому. Ваше настроение передастся вашему малышу и вызовет у него желание сделать все самому

 

Полезные советы  по трудовой деятельности

 

  1. У каждого ребенка должны быть свои посильные для него обязанности.
  2. Приучайте ребенка к порядку и бережливости.
  3. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, включая игрушки, должна иметь свое место.
  4. Добивайтесь, чтобы ребенок выполнял начатую работу до конца: «кончил дело – гуляй смело»
  5. Никогда не надо делать за ребенком то, что он может сделать сам.
  6. Не применяйте освобождение ребенка от каких- либо трудовых

поручений, обязанностей, как форму поощрения.

  1. Привлекайте ребенка к посильной работе старшим членам семьи.
  2. Сломавшуюся игрушку следует починить привлекая ребенка (поддержать, и принести и т. д.)
  3. Принимайте участие с ребенком в подклеивании книг, в изготовлении игрушек из природного, бросового материала, бумаги.
  4. Внимательно оценивайте его работу, поощряйте старания.
  5. Не наказывайте ребенка за плохую или неправильно сделанную работу.

Дайте ему возможность самому исправить допущенные просчеты и ошибки.

 

Список литературы по данной теме

А. Бродского «Мой брат»

В. Сухомлинского  «Моя мама пахнет хлебом»;

Е. Пермяка «Мамина работа»;

Н. Найденовой  «Ольга Павловна»;

Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», «Где ночуют трамваи и автобусы»;

С.Михалкова  «А что у вас?»;

С. Баруздина  «Кто построил этот дом?»;

Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека»

Ответить

Почта не будет опубликована.Обязательны для заполенения *